Новости
Вкус лидерства. Семинар «Лидерство. Психология успеха»
С 8 по 14 июня в Париже состоялся семинар компании «Интерсертифика Р» : «Лидерство. Психология успеха», представляющий собой второй этап обучения цикла «Семинары для высшего руководящего звена». Провели семинар: В.Л. Рождественский – генеральный директор ООО «Интерсертифика Р», действительный член Академии проблем качества и А.А. Орлов – к.т.н., ведущий преподаватель компании «Интерсертифика Р», доцент, сеньор-аудитор TÜV CERT.
В семинаре приняли участие 15 представителей (генеральных директоров, их заместителей, директоров по направлениям, главных инженеров) крупных предприятий из Москвы, Тольятти, Соликамска, Краснодара, Перми, Харькова и других городов России и Украины.
На семинаре рассматривались темы:
- повышение эффективности действующих систем менеджмента с помощью исследования механизма подсчета затрат на качество;
- роль высшего руководства в становлении процесс-ориентированного предприятия;
- вопросы воплощения процессного подхода на практике;
- формирования команды лидера;
- мотивации персонала.
Участники семинара, как обычно активно участвовали в творческих дискуссиях, перенимая друг у друга полезный опыт.
В дополнительную программу семинара также традиционно вошла экскурсионная часть: поездка в г. Реймс (провинция Шампань) и посещение местного предприятия – одного из лидеров качества в своей отрасли. На этот раз им оказался «Дом Мерсье» (г. Эперне), уже почти два века производящий один из лучших сортов французского шампанского.
Эта уважаемая фирма была выбрана для экскурсии не случайно. Речь идёт о совмещении естественно приятного – дегустации потрясающего шипучего вина и безусловно полезного – знакомства с историей предприятия, обязанного своим успехом энергии и креативности своего основателя и лидера Эжена Мерсье*.
По признанию участников семинара, понятие «лидерство» для них обрело теперь не только совершенно определенный понятийный аппарат, но и незабываемый вкус.
Следующий семинар из цикла «Семинары для высшего руководящего звена» - «Стратегия процветания»
состоится 5-12 октября в г. Абано-Термо(Италия).
Присылайте Ваши заявки!
*Это любопытно!
Шампанское: история и «промоушн».
Провинция Шампань не первая в винодельческом изобретательстве, хотя виноград здесь стали выращивать уже в III веке. Игристое вино было упомянуто еще в Библии. Такие вина в начале нашей эры изготавливали на Дону древнегреческие поселенцы, а во Франции игристые вина появляются в Лиму в начале XVI века. В Шампани же их производство освоили лишь к концу XVII века
Чем же Шампань выделилась на общем фоне и вошла в историю виноделия?
А тем, что именно здесь изобрели способ вторичного брожения. Причем, произошло это само по себе. Вина в Шампани получались слегка газированными, и имели весьма неожиданную особенность – тенденцию к вторичному брожению, уже будучи разлитым в бочки. Бочки, случалось, взрывались, за что вино из провинции Шампань называли «дьявольским»
Земли Шампани находились некогда на дне моря, что впоследствии во многом определило технологию изготовления шампанского. Под верхним слоем почвы залегает мощный пласт известняка, который отлично регулирует температуру и влажность почвы, обеспечивая особое качество выращиваемого здесь винограда.
Столицей шампанского по праву считается город Эперне, расположенный в тридцати километрах к югу от Реймса. Именно там сосредоточены «производственные мощности» известнейших в мире винодельческих заводов. В подземных туннелях общей протяженностью в несколько сотен километров на специальных стойках-пюпитрах выдерживается несколько десятков миллионов бутылок, в которых зреет искристый праздничный напиток.
«Дом Мерсье» (Mercier de Castellane) был создан г-ном Эженом Мерсье (Eugene Mercier). в 1858 году – гораздо позже других известных «Домов» из Шампани, получивших признание уже в начале XVIII века. И тем не менее ему удалось почти невозможное - войти в число «избранных» производителей шампанского, известных во всем мире.
Произошло это потому, что основатель предприятия обладал недюжинными креативными качествами, шёл на смелые и даже рискованные промоушн-акции. Целью Мерсье было сделать шампанское доступным как можно большему количеству человек, сохранив при этом хорошее качество вина.
В историю вошли несколько совершенно потрясающих для своего времени рекламных акций, направленных на продвижение марки «Мерсье».
Так, в 1870 году основатель фирмы заказал в Венгрии производство гигантской дубовой бочки объемом в двадцать три тонны (эквивалент двухсот тринадцати тысяч стандартных бутылок шампанского). Эжен Мерсье сам отбирал материал для создания этого «Храма шампанского.
Строительство бочки заняло целых одиннадцать лет. Путешествие бочки-гиганта из Эперне в Париж было организовано Эженом Мерсье в 1889 году, аккурат к Всемирной торговой выставке.. В течение двух недель бочку волоком тащили двенадцать пар быков в сопровождении конного эскорта. При следовании процессии в Париже пострадало немало фасадов домов и фонарных столбов, некстати встретившихся на пути гиганта
Очередной смелой рекламной акцией Эжена Мерсье стало путешествие в небе Парижа в 1900 году – на огромном воздушном шаре с именем марки на борту. Смельчаков, отважившихся на «безумное» приключение, ждало достойное вознаграждение – воздушная дегустация бесподобного шампанского. Эжен Мерсье был и автором идеи, результатом реализации которой стал первый в мире рекламный фильм о процессе создания шампанского вина. Фильм был создан в сотрудничестве с братьями Люмьер и назван, что вполне логично, «От лозы… до бокала». Он непрерывно демонстрировался в павильоне «Мерсье» на Всемирной торговой выставке 1900 года и пользовался небывалой популярностью – его посмотрели более трех миллионов посетителей выставки.
В 1885 году был открыт публичный доступ в пещеры Мерсье, где происходило таинство созревания шампанского. Была воплощена в жизнь идея о том, что пещеры – это не мрачные и скучные подземелья, где в темноте и прохладе покрываются плесенью мириады бутылок, а пространство для изучения искусства создания шампанского и удовлетворения любопытства посетителей. Для придания пещерным сводам некоей изысканности одним из местных скульпторов были созданы композиции-барельефы, которые по сей день украшают пещеры «Мерсье»
Сегодня спуск в погреба проходит на панорамном лифте, а внутри погребов экскурсанты передвигаются на маленьком поезде.
Сайт: http://www.champagnemercier.fr/