Сертификаты
 
Главная » Новости » Новости

 
 

Аудит процессов жизненного цикла продукции

 

Курс повышения квалификации
25.11.24 – 29.11.24, Вебинар (дистанционно)
Внутренний аудит СМК по IATF 16949:2016 / ГОСТ Р 58139-2018
Курс повышения квалификации
25.11.24 – 29.11.24, Москва
Интегрированная система менеджмента как рабочий инструмент управления бизнесом на базе ISO 9001:2015 / ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ISO 14001:2015 / ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и ISO 45001:2018 / ГОСТ Р ИСО 45001-2020
Новый семинар
25.11.24 – 29.11.24, г.Москва
ISO 19443:2018/ ГОСТ Р ИСО 19443-2020: применение ISO 9001:2015 организациями цепи поставок продукции и услуг, важных для ядерной безопасности. Внутренний аудит СМК с учетом требований ISO 19443:2018/ ГОСТ Р ИСО 19443-2020
Новый семинар
02.12.24 – 04.12.24, г.Москва
Анализ видов и последствий отказов по ГОСТ Р 27.303-2021 (МЭК 60812:2018)
Курс повышения квалификации
09.12.24 – 11.12.24, г.Москва
Риск-ориентированное мышление в ISO 9001:2015/ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ISO 14001:2015/ ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Процесс и технологии управления рисками по стандартам ISO 31000:2018/ ГОСТ Р 31000-2019 и IEC 31010:2019/ ГОСТ Р 58771-2019
Курс повышения квалификации
09.12.24 – 13.12.24, г.Москва
Внутренний аудитор системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (ISO 45001:2018 / ГОСТ Р ИСО 45001-2020)
Новый семинар
16.12.24 – 19.12.24, г.Москва
Построение системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ/ISMS) по требованиям ISO/IEC 27001:2022
 

 

Новости

25.12.2014, Консалтинг

О реализации поставленных Президентом РФ перед государственными компаниями задач по ежегодному снижению операционных расходов на 2-3%

Президент РФ в ходе пресс-конференции 18.12.2014 поставил перед государственными компаниями задачи по ежегодному снижению операционных расходов на 2-3%. Как этого добиться? Что делать? Кто-то уже задумался о сокращении кадрового состава. Мы убеждены, что такие цели не могут быть достигнуты простым увольнением персонала. Кого увольнять? Опытных сотрудников, носителей знаний отраслевой специфики? Или молодежь? Кто же тогда придет на смену пенсионерам? Опыт показывает, что основной потенциал экономии заложен в нерациональном использовании имеющихся ресурсов, в традиционных подходах к организации процессов производства, управления, логистики, обусловленной существующей инфраструктурой и пр.

К настоящему времени мы провели ряд работ на предприятиях различных отраслей российской экономики и убедились, что за непродолжительный промежуток времени можно сократить издержки на десятки и даже сотни миллионов рублей. Каким образом? Оптимизация производственных регламентов, устранение действий, не добавляющих продукту и услугам ценности в глазах потребителя – это только первый шаг. Дальнейшее снижение издержек достигается за счет формирования и использования системы тотального управления рисками (здесь и Управление рисками при проектировании продукта и производственных процессов, Управление процессами на основе статистически обработанных данных, Управление измерительными системами, Управление затратами на «плохое качество» и другие инструменты «6 сигма»/ «бережливого производства»). Если говорить о затратах на «плохое качество» (под этим понимаются любые потери предприятия, когда работа сделана не с первого раза), то здесь кроется настоящее «эльдорадо». Даже в продвинутых западных компаниях такого рода потери достигают до 30% от ежегодного оборота. В нашей стране, обычно, больше.

Наш опыт показывает, перестройка процессов с использованием инструментов «бережливого управления»позволяет быстрее выявить области нерационального использования ресурсов и организовать работу наиболее оптимальным образом. Высвобождаемые при этом средства не только покрывают первоначальные расходы на запуск проекта, но и могут быть направлены на дальнейшее его развитие в направлении управления рисками, применения методологии «6 сигм» и пр., как было изложено выше.

  •  Логика организации проекта по внедрению инструментов бережливого управления

В случае если Вашим предприятием принято решение о внедрении инструментов бережливого управления с привлечением консультантов, мы рекомендуем начать работу с проведения предварительного анализа существующего положения дел на предприятии. Цель анализа – выявление областей для оптимизации и определение возможного эффекта от внедрения инструментов Lеan Production (LEAN Construction). По результатам проведенного анализа консультанты готовят подробный отчет, а также проект Программы по повышению эффективности и презентуют результаты руководству Заказчика. В ходе анализа консультанты формируют предложение по составу будущей проектной ЛИН – команды.

Дальнейшие работы осуществляются на основании результатов анализа и Технического задания Заказчика и условно могут быть разделены на 3 блока:

  •  1-й блок предполагает внедрение применимых инструментов «бережливого управления» и активизации процесса подачи работниками предприятия предложений по улучшениям. Это позволяет в краткосрочной перспективе получить ощутимый эффект и окупить затраты, связанные с запуском проекта. Речь идет об обоснованном снижении непроизводительных издержек, технологической трудоемкости, оптимизации страховых запасов, повышении энергоэффективности. Для этих целей формируем из Ваших специалистов проектную команду (6-8 человек, в том числе экономисты), проводим краткосрочное обучение (2-3 захода по 4 часа в промежутках между анализом производственной деятельности-логистики) в течение 5 дней. Выбираем по результатам анализа пилотный проект и уже Ваши, обученные по программе специалисты при нашей поддержке формируют предложения по оптимизации работ с расчетом ожидаемого экономического эффекта. На 5-й день наработанные предложения презентуются руководству предприятия. По результатам презентации Вы примете решение о необходимости сопровождения проекта нашими консультантами или реализации проекта своими силами. Горизонт (получение первых результатов) – 3-6 месяцев;

  •  2-й блок рассчитан на формирование основы долгосрочного обеспечения конкурентоспособности предприятия и направлен на повышение компетентности персонала, создание усовершенствованных внутренних регламентов, статистическое управление качеством продукции, введение критериев эффективности процессов. Все это должно обеспечить в результате повышение качества продукции, сокращение затрат на «плохое качество», улучшить методы подготовки персонала, повысить производительность труда и улучшить имидж компании в целом. Горизонт (получение первых результатов) – от 6 месяцев до 1 года;

  • 3-й блок направлен на создание самонастраивающейся системы постоянного совершенствования с использованием модели «превосходной организации», создание условий для реализации лидерских качеств персонала, формирование системы управления рисками и обеспечения непрерывности бизнеса. Преследуемая цель: повысить гибкость организации, снизить бизнес риски, повысить устойчивость и рыночную стоимость компании. Горизонт (получение первых результатов) – от 1 до 3 лет.

Обозначение номеров блоков не носит хронологического характера, все они логично между собой связаны, одни дополняют другие, и работа по всем трем уровням может быть запущена почти одновременно.

Наша компания готова сопровождать проект на всем его протяжении, внося соответствующие поправки, исходя из достигнутых результатов и полученного опыта.

Формат работы консультанта определяется в ходе согласования технического задания. Независимо от степени вовлеченности консультанта в проект, внедрение инструментов LPили LCпредполагает значительную нагрузку специалистов предприятия, задействованных в проекте.

Для более глубокого ознакомления с опытом предлагаем Вам ознакомиться с результатами проектов, реализованных нашими консультантами. Информацию можно получить по ссылкам: (статьи наших консультантов в разделе 5 «Инструменты эффективного менеджмента»); (статьи в разделе «Инструменты эффективного менеджмента).

  •  Стратегия и ресурсы

ООО «ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА» занимается снижением операционных издержек как в государственных, так и в частных компаниях. Используемые нами подходы применимы как в производственных, так и в управленческих структурах крупных, средних, а также небольших предприятий. Нашей стратегической задачей во взаимодействии с заказчиками является выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений по устойчивому росту показателей в кратчайшие сроки с получением максимальной выгоды для всех заинтересованных сторон организации.

Компания располагает собственным штатом опытных профессионалов, являющихся доцентами ТÜV Ak@demiе, имеющих богатый производственный опыт и опыт консультирования.

В случае Вашей заинтересованности каким-либо из предложений мы готовы более подробно рассказать о наших возможностях, а также обсудить условия сотрудничества. Связаться с нами можно по телефону +7 495 785 12 57 или по электронной почте mc@icgrp.ru, tkb@icgrp.ru.

Вернуться на предыдущую страницу...