Новости
Приглашаем на курс «Подготовка менеджеров качества по европейской программе – Уполномоченный по качеству QB»
Информируем о том, что в период с 09 по 20 октября 2017 г. в Учебном центре нашей компании будет проходить I этап 160-ти часового курса «Подготовка менеджеров качества по европейской программе – Уполномоченный по качеству QB» (80 академических часов).
Семинар разработан Органом по сертификации систем менеджмента и персонала TÜV Thuringen (Германия).
По окончанию семинара проводится тестирование. При положительных результатах, слушатель получает квалификационный сертификат TÜV International Certification (TIC) «Уполномоченный по качеству QB» (Qualitätsbeauftragte TÜV).
Руководитель семинара – Главный тренер-консультант, лектор TÜV TIC Федотов Владимир Владимирович.
Цели семинара:
Подготовить для предприятия:
- Руководителей всех сфер деятельности, способных повысить качество управления, выполнять функции представителя от высшего руководства по СМК или возглавить службу качества.
- Специалистов для активного участия в разработке, внедрении, подготовке к сертификации с последующим развитием системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000.
Программа семинара «Уполномоченный по качеству QB» состоит из подробного изучения 15 блоков:
Блок 1. Основы менеджмента качества, базовые термины и краткий исторический экскурс. Группа стандартов ISO серии 9000 и другие отраслевые стандарты и нормы в области качества. TQM и его связь с ISO 9001. Модель делового совершенства EFQM.
Блок 2. Рассмотрение требований ISO 9001:2015(процессный подход, цикл PDCA, риск-ориентированное мышление, взаимосвязь с другими стандартами ISO).
Блок 3. Процессный подход, включая процессное мышление, процессный подход с учетом внедрения рисков и возможностей, базовая модель процесса, менеджмент и улучшение процесса.
Блок 4. Контекст организации: существующие методы анализа глобальных факторов влияния, связанных с деятельностью предприятия, факторов конкурентной среды, внутренних факторов, связанных с деятельностью компании. Понимание потребностей заинтересованных сторон. Установление области распространения СМК.
Блок 5. Лидерство: ответственность и вовлеченность высшего руководства в формирование СМК с целью реализации выбранной стратегии и ориентации бизнес-процессов на потребителя. Видение, миссия, политика, стратегия и цели компании.
Блок 6. Планирование: действие на риски и возможности, включая обзор методов рассмотрения рисков, постановка целей в области качества и планирование их достижения, планирование изменений.
Блок 7. Рассмотрение способов реализации раздела 7 ISO 9001:2015 «Поддержка», включая управление человеческими ресурсами, инфраструктурой, средой для функционирования процессов, ресурсами для мониторинга и измерений, внутрифирменными знаниями, компетентностью специалистов, влияющих на показатели деятельности предприятия и результативности СМК. В ходе рассмотрения требований ISO 9001:2015 к документированию СМК обращается внимание на способы оптимизации документации СМК.
Блок 8. Рассмотрение способов реализации раздела 8 ISO 9001:2015 «Деятельность», включая грамотное планирование и выстраивание деятельности по производству продукции/ предоставлению услуг, а также деятельностью после поставки с учетом законодательно-нормативных требований, требований потребителей и других требований к продукции и услугам. Выстраивание взаимоотношений с потребителями на всех этапах жизненного цикла создания продукции/ услуг. Точное определение и анализ требований к продукции/ услугам. Организация деятельности по проектированию и разработке; управление внешне поставляемыми процессами, продукцией/ услугами; выполнение требований в отношении идентификации и прослеживаемости продукции/ услуг, а также к сохранности продукции. Управление несоответствующими результатами деятельности.
Блок 9. Сбор, оценка и анализ показателей деятельности организации и результативности СМК, включая внутренние аудиты и оценку функционирования СМК со стороны высшего руководства. Сбор и анализ данных об удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции/ предоставляемых услуг с целью выявления потенциала для улучшения внутри организации, а также понимания, насколько существующие процессы компании являются клиентоориентированными и обеспечивают конкурентное преимущество.
Блок 10. Улучшение, включая управление несоответствиями и корректирующие действия, а также выстраивание деятельности по постоянному улучшению в отношении продукции/ услуг, а также существующих процессов и процедур.
Блок 11. Инструменты менеджмента качества для анализа и структурирования данных: модель A-PDCA, диаграмма сродства, диаграмма взаимосвязей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма порт-фолио, план решения проблемы, сетевой график.
Блок 12. Аудитирование, аккредитация и сертификация, включая рассмотрение назначение и организации различных видов аудитов - аудита первой стороны (внутренний аудит), второй стороны (аудит поставщика) и третьей стороны (аудит органа по сертификации); аудита системы, аудита продукта и аудита процесса. Требования к аудиторам. Правила проведения аккредитации и сертификации.
Блок 13. Коммуникация, презентация, мотивация – как необходимые навыки руководителя по качеству для последовательной и успешной работы по созданию и развитию СМК. Методы решения проблем и поиска решений (мозговой штурм, метод 635, майнд-мэппинг, метод Дельфи, анализ силового поля и др).
Блок 14. Знакомство со статистическими методами, включая этапы статистического исследования, классификацию характеристик; статистическое управление процессами (SPC), контрольные карты, анализ видов и последствия потенциальных отказов (FMEA).
Блок 15. Менеджмент проектов.
Теоретическая часть семинара сопровождается практическими работами, деловыми играми, кейсами, творческими дискуссиями, в т.ч. с рассмотрением примеров из практики управления компаний, в которых работают участники семинара.
Семинар «Уполномоченный по качеству QB» не только отличная возможность для расширения кругозора, получения новых знаний в области менеджмента, отработки новых профессиональных компетенций, но и возможность для установления новых деловых контактов и получения информации о том, как принципы менеджмента качества реализованы в других компаниях и других отраслях.