Новости
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Мероприятия этого дня каждый год посвящены определенной теме, которая утверждается Всемирной организацией союзов потребителей. В 2022 году он проходит под девизом Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги» и посвящен правам потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей (Consumer International) каждый потребитель имеет право на:
1. Информацию;
2. Безопасность;
3. Осознанный выбор;
4. Быть услышанным;
5. Возмещение ущерба;
6. Потребительское образование;
7. Удовлетворение базовых потребностей;
8. Здоровую окружающую среду.
В России Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» был принят в 1992 году. Он закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.
Важность этого закона несомненна, именно он обеспечивает действенную правовую защиту потребителей от недобросовестных производителей, продавцов и исполнителей. И на сегодняшний день Закон о защите прав потребителей – один из наиболее часто применяемых российских законов в практике.
Роспотребнадзор предоставляет нам информацию о наиболее востребованных потребительских ресурсах, с которой можно ознакомиться по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/zpp/
Качество (quality) — степень, в которой совокупность собственных (внутренне присущих) характеристик объекта соответствует требованиям . (Международный стандарт ISO 9000:2015 «Системы менеджмента качества - Основные положения и словарь» п. 3.6.2) |