![Модульный квалификационный курс «Менеджер качества (TÜV®)» Модульный квалификационный курс «Менеджер качества (TÜV®)»](/files/images/bs/2024/2024_qm_seminar.jpg)
![]() | 29.07.24 02.08.24, г.Москва Основные требования стандарта IATF 16949:2016 / ГОСТ Р 58139-2018. Обзор инженерных методик APQP, FMEA, SPC, MSA, PPAP, DFA, DFM, DFSS, FTA для IATF 16949:2016 / ГОСТ Р 58139-2018 |
![]() | 29.07.24 31.07.24, Вебинар (дистанционно) Переподготовка менеджеров качества, имеющих сертификат QB / QM (TÜV®) |
![]() | 29.07.24 31.07.24, г.Москва Аудит процессов жизненного цикла продукции |
![]() | 01.08.24 02.08.24, г.Москва Аудит продукта (на основе ISO 19011:2018, IATF 16949/ ГОСТ Р 58139, VDA 6.5. и других руководств) |
![]() | 05.08.24 09.08.24, г.Москва Инженерные методы FMEA (АВПО/АВПКО), DFMA (DFA, DFM), FTA, MSA и SPC, ориентированные на повышение качества продукции и процессов |
![]() | 05.08.24 09.08.24, г.Москва Практика создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001:2015 / ГОСТ Р ИСО 9001-2015 |
![]() | 12.08.24 16.08.24, г.Москва Внутренний аудитор системы энергоменеджмента по ISO 50001:2018/ ГОСТ Р ИСО 50001-2023 |
Новости
Опубликована новая версия ISO 22163:2023 «Железнодорожные приложения — Система менеджмента качества на железных дорогах — ISO 9001:2015 и специальные требования для применения в железнодорожной отрасли»
В июле 2023 года на сайте ISO была опубликована новая версия международного стандарта ISO 22163:2023 «Железнодорожные приложения — Система менеджмента качества на железных дорогах— ISO 9001:2015 и специальные требования для применения в железнодорожной отрасли», который ориентирован и на предприятия железнодорожного машиностроения (транспорта, RQMS).
Этот документ был подготовлен рабочей группой технического комитета ISO/TC 269 WG 5 «Система менеджмента качества в железнодорожной отрасли».
Стандарт ISO 22163:2023 отменяет и заменяет стандарт ISO/TS 22163:2017
Основные изменения заключаются в следующем:
— упрощена область применения в разделе 1.1;
— пересмотрены термины и определения, приведённые в пункте 3;
— предыдущий подраздел 6.4 «Бизнес-план» перенесён в раздел 4.1.1;
— добавлен новый подраздел 4.1.2 «Социальная ответственность»;
— пересмотрен подраздел 7.2.1 «Компетентность. Дополнительные положения»;
— подраздел 8.11 «Менеджмент инноваций» перенесён в подраздел 8.1.1.1;
— требования по управлению анализом проекта из предыдущего подраздела 8.1.3.7 «Менеджмент обеспечения коммуникаций внутри проекта» перенесены в новый подраздел 8.1.3.11;
— предыдущие подразделы 8.1.4 «Менеджмент конфигурации» и 8.1.5 «Менеджмент изменений» объединены в разделе 8.1.4 «Менеджмент конфигурации и контроль изменений»;
— требования к безопасности продукции интегрированы в требования к качеству;
— требования к надёжности, доступности, ремонтопригодности, безопасности и стоимости жизненного цикла уточнены в разделе 8.8 «RAM / LCC»;
— добавлено понятие показателей результативности/эффективности в сравнении с целевыми (ключевыми) показателями результативности/эффективности;
— пересмотрены показатели результативности/эффективности;
— добавлено приложение А к «Списку процессов»;
— добавлено приложение В «Подчинённая концепция требований к продуктам и услугам»;
— добавлено приложение С «Показатели результативности/эффективности».
Настоящий документ определяет требования к системе менеджмента качества, когда организация:
а) должна продемонстрировать свою способность последовательно предоставлять продукты и услуги, соответствующие требованиям клиентов и применимым законодательным и нормативно-правовым требованиям,
б) направлена на повышение удовлетворённости клиентов за счёт эффективного применения системы, включая процессы совершенствования системы и обеспечения соответствия требованиям заказчика и применимым законодательным и нормативно-правовым требованиям.
Все требования этого документа носят общий характер и применяются к любой организации, независимо от её типа или размера, а также продуктов и услуг, которые она производит/предоставляет.
ПРИМЕЧАНИЕ 1 В настоящем документе термины «продукт» или «услуга» применяются только к продуктам и услугам, предназначенным для клиента или требуемым им.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Законодательные и регулятивные требования могут быть выражены в виде юридических требований.
Настоящий документ определяет требования к системе менеджмента качества на железнодорожном транспорте (RQMS).
ISO 22163:2023 применим ко всей цепочке поставок железнодорожной отрасли, связанной с промышленными товарами и услугами.
ISO 22163:2023 призван в целях постоянного совершенствования, особого внимания к предотвращению и сокращению дефектов в цепочке поставок.
ISO 22163:2023 обеспечивает повышение и поддержание качества продукции, включая аспекты её безопасности.