Новости
Уральский класс российской школы качества
С 22 по 30 марта в гг. Екатеринбург и Тюмень прошла шестая некоммерческая конференция «Школа Качества 2007», организованная российско-германской компанией «Хенш Развитие Качества» (г. Екатеринбург) при поддержке Правительства Тюменской области, Института предпринимательства УРФО, Урало-Сибирского института бизнеса, журнала «National Business».
Формат конференции – обсуждение и обмен опытом представителей международных сертификационных органов, руководителей предприятий Урала, планирующих внедрить систему менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2000, и компаний, успешно внедривших СМК. В конференции приняли участие специалисты и аудиторы международных сертифицирующих органов: «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген» (Германия - Россия), TUV Rheinland Group (Германия), BVQI (Великобритания), Zertifizierung Bau e.V. (Германия), обучающая организация DGQ (Германия), Межрегиональный центр добровольной сертификации (Россия).
ООО «Интерсертифика Р» и ЗАО «Консалтинговая компания «Рождественский и партнеры» представили участникам и гостям конференции свой стенд, а также доклад генерального директора ЗАО «Консалтинговая компания «Рождественский и партнёры» Ю.А. Ратникова «Развитие системы менеджмента – гарантия обеспечения конкурентоспособности».
В докладе приведены весьма любопытные данные опроса потенциальных клиентов компании, обращающихся за консультацией по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Оказывается, всего 6 процентов предприятий (из 250-270 ежегодно опрашиваемых) изначально нацелены на построение эффективной СМК. Подавляющее же большинство поначалу заявляет лишь о необходимости более-менее быстрой сертификации по международному стандарту ISO 9001:2000 для номинального наличия системы и сертификата. Понятно, что, поработав с консультантами из компании «Рождественский и партнёры» и познакомившись с менеджментом качества глубже, многие из них меняют свои начальные установки.
Спектр вопросов, которые затрагивались в докладах участников конференции, волнует сегодня многих российских топ-менеджеров. Как посчитать расходы на СМК, как сделать проект самоокупаемым и даже прибыльным? Как мотивировать сотрудников и преодолеть психологические барьеры, возникающие при внедрении и «эксплуатации» СМК? Как объединить цели внедряемой системы менеджмента со стратегическими целями компании?
Подходы и практика построения системы менеджмента качества обсуждались на конференции на примере конкретных предприятий Уральского региона, успешно внедривших СМК.
Тк, в докладе Елены Шумиловой - специалиста отдела качества компании «Флэк» из Перми (производство химических реагентов для добычи, подготовки и транспорта нефти) - были откровенно озвучены трудности, с которыми столкнулось предприятие при внедрении СМК: расхождение с требованиями собственника предприятия, удаленность шести производственных участков с радиусом разброса в 100-300 километров. Интересен также опыт этой компании в разработке методики измерения удовлетворенности потребителей. У них возникли сложности из-за специфики работы предприятия: узкая направленность продаж и оказания услуг. Из положения вышли, разработав две разных методики оценки: по качеству продукции и по качеству услуг.
К стенду и предложениям ООО «Интерсертифика Р» и ЗАО «Консалтинговая компания «Рождественский и партнеры» участники и гости конференции проявили неподдельный интерес. Из рук в руки переходили представленные на стенде для ознакомления три практические книги-пособия о построении систем менеджмента по стандартам ISO 9001, ISO 14000 и OHSAS 18001. Последняя книга – пока единственная по этому стандарту в России. Автор-составитель этих пособий – заместитель главного директора ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген» В.А. Качалов.
Число «обращённых в веру качества» растет у нас с каждым годом, и процесс этот получит значительное ускорение после вступления России в ВТО. Мы, со своей стороны, можем только приветствовать подобные «школы», ведь сегодня вся Россия должна стать «ШКОЛОЙ КАЧЕСТВА». И чем больше в ней будет внимательных учеников и достойных учителей – тем лучше для всех.
Андрей Самохин,
пресс- секретарь