Сертификаты
 
Главная » Новости » Новости » Обучение

 
 


 

Обучение

08.07.2022, Семинары и курсы

Учебный Центр ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА открыл набор в новую группу модульного обучения «Уполномоченный по качеству»

Уполномоченный по качеству (TÜV®)

С 5 по 9 сентября 2022 года стартует 1-й модуль очередного курса повышения квалификации для Уполномоченных по качеству, который является частью 160-часовой европейской программы подготовки менеджеров качества и присвоения квалификации в области качества (Qualitätsmanager®)

Курс повышения квалификации предназначен для основательной подготовки менеджеров, ответственных за разработку, внедрение, подготовку к сертификации и последующее развитие системы менеджмента качества. Семинар ориентирован на формирование глубокого системного понимания причинно-следственных связей между различными элементами управления качеством на всех этапах жизненного цикла создания продукции, а также ознакомление и отработку навыков применения статистических и инженерных инструментов анализа деятельности и улучшения по всему циклу PDCA.

Сквозными темами, связывающими все части программы в единое целое, являются:

  • принципы менеджмента качества в связи с обеспечением конкурентоспособности продукции (услуг);
  • фокус на улучшение; управление знаниями и развитие компетенций персонала;
  • результативность и мониторинг операций;
  • анализ фактических и потенциальных причин несоответствий;
  • управление затратами;
  • оценка рисков и возможностей, влияющих на выполнение договоров, сохранение и увеличение постоянных клиентов.

Информация о курсе:

«Уполномоченный по качеству (TÜV®)»

Модуль 1

Модуль 2

После 2-го модуля по результатам тестирования выдаётся Удостоверение о повышении квалификации (с внесением сведений в ФИС ФРДО) и сертификат международного образца (с присвоением квалификации Qualitätsbeaufragte®).

«Менеджер по качеству (TÜV®)»

Модуль 1

Модуль 2

После 2-го модуля по результатам письменного экзамена выдаётся Удостоверение о повышении квалификации (с внесением сведений в ФИС ФРДО) и сертификат международного образца (с присвоением квалификации Qualitätsmanager®).

Темы, рассматриваемые в рамках 1-го модуля курса Уполномоченного по качеству:

Модуль 1

Блок 1. Основы менеджмента качества, базовые термины и краткий исторический экскурс. Группа стандартов ISO серии 9000 и другие отраслевые стандарты и нормы в области качества. TQM и его связь с ISO 9001. Модель делового совершенства EFQM.

Блок 2. Рассмотрение требований ISO 9001 (процессный подход, цикл PDCA, риск-ориентированное мышление, взаимосвязь с другими стандартами ISO).

Блок 3. Процессный подход, включая процессное мышление, процессный подход с учетом внедрения рисков и возможностей, базовая модель процесса, менеджмент и улучшение процесса.

Блок 4. Контекст организации: существующие методы анализа глобальных факторов влияния, связанных с деятельностью предприятия, факторов конкурентной среды, внутренних факторов, связанных с деятельностью компании. Понимание потребностей заинтересованных сторон. Установление области распространения СМК.

Блок 5. Лидерство: ответственность и вовлеченность высшего руководства в формирование СМК с целью реализации выбранной стратегии и ориентации бизнес-процессов на потребителя. Видение, миссия, политика, стратегия и цели компании.

Блок 6. Планирование: действие на риски и возможности, включая обзор методов рассмотрения рисков, постановка целей в области качества и планирование их достижения, планирование изменений.

Блок 7. Рассмотрение способов реализации раздела 7 ISO 9001:2015 «Поддержка», включая управление человеческими ресурсами, инфраструктурой, средой для функционирования процессов, ресурсами для мониторинга и измерений, внутрифирменными знаниями, компетентностью специалистов, влияющих на показатели деятельности предприятия и результативности СМК. В ходе рассмотрения требований ISO 9001:2015 к документированию СМК обращается внимание на способы оптимизации документации СМК.

Модуль 2

Блок 8. Рассмотрение способов реализации раздела 8 ISO 9001:2015 «Деятельность», включая грамотное планирование и выстраивание деятельности по производству продукции/ предоставлению услуг, а также деятельностью после поставки с учетом законодательно-нормативных требований, требований потребителей и других требований к продукции и услугам. Выстраивание взаимоотношений с потребителями на всех этапах жизненного цикла создания продукции/ услуг. Точное определение и анализ требований к продукции/ услугам. Организация деятельности по проектированию и разработке; управление внешне поставляемыми процессами, продукцией/ услугами; выполнение требований в отношении идентификации и прослеживаемости продукции/ услуг, а также к сохранности продукции. Управление несоответствующими результатами деятельности.

Блок 9. Сбор, оценка и анализ показателей деятельности организации и результативности СМК, включая внутренние аудиты и оценку функционирования СМК со стороны высшего руководства. Сбор и анализ данных об удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции/ предоставляемых услуг с целью выявления потенциала для улучшения внутри организации, а также понимания, насколько существующие процессы компании являются клиентоориентированными и обеспечивают конкурентное преимущество.

Блок 10. Улучшение, включая управление несоответствиями и корректирующие действия, а также выстраивание деятельности по постоянному улучшению в отношении продукции, услуг, существующих процессов и процедур.

Блок 11. Инструменты менеджмента качества для анализа и структурирования данных: модель A-PDCA, диаграмма сродства, диаграмма взаимосвязей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма портфолио, план решения проблемы, сетевой график.

Блок 12. Аудитирование, аккредитация и сертификация, включая рассмотрение, назначение и организацию различных видов аудитов - аудита первой стороны (внутренний аудит), второй стороны (аудит поставщика) и третьей стороны (аудит органа по сертификации), аудита системы, аудита продукта и аудита процесса. Требования к аудиторам. Правила проведения аккредитации и сертификации.

Блок 13. Коммуникация, презентация, мотивация – как необходимые навыки руководителя по качеству для последовательной и успешной работы по созданию и развитию СМК. Методы решения проблем и поиска решений (мозговой штурм, метод 635, майнд-мэппинг, метод Дельфи, анализ силового поля и др).

Блок 14. Знакомство со статистическими методами, включая этапы статистического исследования, классификацию характеристик, статистическое управление процессами (SPC), контрольные карты, анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA).

Блок 15. Менеджмент проектов.

Программа курса гармонизирована с отдельными квалификационными требованиями профессиональных стандартов Минтруда РФ «Специалист по качеству продукции», «Специалист по процессному управлению», «Специалист по техническому контролю качества продукции», «Специалист по сертификации».

Полный текст программ размещен по ссылке.

Семинар-тренинг пройдет в Учебном центре ООО «ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА» по адресу: г.Москва, ул. Архитектора Власова, д. 33.

Подробную информацию о курсе можно получить у старшего менеджера Чернышевой Ольги Николаевны, +7 (495)308-99-30, +7 (495)308-99-31, seminars@icgrp.ru

Вернуться на предыдущую страницу...