| Чем поможет наш консультант? | - Грамотно оценить особенности корпоративной культуры, дать рекомендации по области распространения СМК, по процессной модели, по модели управления рисками, а также по оптимальной организации проекта и составу проектной команды;
- Получить опробованные практические знания и методики и, тем самым, повысить доверие руководителей и специалистов Заказчика к менеджменту качества и избежать типичных ошибок в создании СМК, которые могут привести к обесцениванию системы менеджмента качества в глазах сотрудников и системным несоответствиям;
- С учетом специфики предприятия и выбранной процессной модели, выделить и описать бизнес-процессы, установить для них ключевые показатели и методы мониторинга с учетом рисковых областей;
- Развернуть бизнес-процессы посредством прозрачных, понятных регламентов, учитывающих требования ISO 9001:2015.
- Создать систему выявления ожиданий потребителей и четкого выполнения их требований, охватывающую все этапы жизненного цикла продукции/ услуги;
- Выбрать оптимальные способы анализа внешней и внутренней среды, в которой работает компания, и выявления требований и ожиданий заинтересованных сторон;
- Научиться применять инструменты управления рисками при долгосрочном и среднесрочном планировании;
- Грамотно сформулировать политику и цели в области качества, и увязать их со стратегией компании;
- Подготовить внутренних аудиторов СМК и создать в компании деятельность по внутреннему аудиту, что позволит высшему руководству компании иметь адекватную информацию о функционировании ее системы управления и позволяющую выявлять области, нуждающиеся в улучшении;
- Подготовиться к процедуре сертификационного аудита в международной или российской системе сертификации (при необходимости, консультант может поддержать предприятие при проведении сертификационного аудита);
- Получить рекомендации по интеграции СМК с применяемыми в компании системами и инструментами менеджмента (экологический менеджмент, энергоменеджмент, менеджмент в области охраны труда и промышленной безопасности, менеджмент цепочки поставок, программы повышения эффективности и снижения издержек, инновационный менеджмент и т.д.);
- Получить рекомендации по дальнейшему развитию системы менеджмента и направлениям обучения руководителей и специалистов в направлении повышения конкурентоспособности предприятия.
|
| Как строится типовой проект? | Основные этапы консультирования: - Экспресс-анализ существующего состояния системы менеджмента или полноценный диагностический аудит;
- Серия семинаров-тренингов для высшего руководства, руководителей среднего звена, проектной команды по требованиям стандарта ISO 9001:2015 и методам управления рисками;
- Планирование и запуск проекта (формирование Программы мероприятий, календарного плана-графика разработки (доработки) документации СМК);
- Консультирование при формировании процедуры анализа контекста организации, выявления ожиданий заинтересованных сторон и постановки целей с учетом рисков;
- Консультирование при формировании документальной основы СМК;
- Подготовка внутренних аудиторов и поддержка при проведении внутреннего аудита СМК;
- Оценка готовности к сертификации (консультационный аудит)
- Сопровождение сертификационного аудита (по желанию Заказчика)
|
| Сроки реализации проекта | В зависимости от целей заказчика, размера предприятия Заказчика, вовлеченности специалистов и руководства, срок реализации проекта по созданию системы менеджмента качества составляет от 6 до 16 месяцев (с учетом времени, необходимого для функционирования СМК перед сертификационным аудитом). |
| Стоимость проекта | Стоимость определяется , исходя из численности компании, количества подразделений и площадок, состояния существующей системы менеджмента. Получить подробную информацию о стоимости консалтинговых услуг, формате консультирования и предварительное коммерческое предложение Вы сможете, заполнив на нашем сайте ЗАЯВКУ НА ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. |
| Фокус внимания консультанта | - Гармонизация процессов с миссией и стратегией компании, увязанность процессов между собой;
- Разворачивание стратегических целей на подразделения/ процессы и KPI;
- Конструктивное взаимодействие руководителей и специалистов предприятия в рамках создаваемой СМК;
- Деятельность по идентификации и выполнению законодательных требований применительно к осуществляемой деятельности;
- Грамотное целеполагание и принятие управленческих решений с учетом рисков;
- Прозрачность и понятность регламентов СМК;
- Повышение знаний и и навыков персонала в части применения современных инструментов управления качеством (PDCA, процессный подход, управление рисками, статистическое управление производственными процессами);
- Неформальное отношение к выполнению требований и рекомендаций стандарта ISO 9001;
- Функционирование механизмов улучшения в отношении производимой продукции или услуг/ процессов/ системы в целом
|
| Сертификат получен, что дальше? | На базе построенной и сертифицированной СМК мы рекомендуем двигаться дальше - либо в направлении других стандартов на системы менеджмента, либо в направлении повышения эффективности за счет внедрения инструментов статистического управления процессами, инструментов «бережливого производства» и др. Во всех из заявленных направлений мы готовы оказать квалифицированную поддержку как по обучению, так и по консультированию. Мы рады, когда предприятия на протяжении десятилетий обращаются к нам снова и снова! |
| Дальнейшая подготовка/ переподготовка руководителей и специалистов Заказчика по вопросам поддержания и развития СМК | Если предприятие нуждается во внешнем обучении новых руководителей и специалистов по менеджменту качества, мы можем предложить различные варианты семинаров-тренингов: 1. Директору о системе менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) 2. Практика создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015 3. Внутренний аудитор систем менеджмента качества (ISO 9001:2015) В случае проведения семинаров в формате корпоративных семинаров, раздаточный материал адаптируется под специфику СМК Заказчика. |