| Чем поможет наш консультант? | - Грамотно оценить соответствие существующей системы управления в областикачества, экологии, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда требованиям внедряемых стандартов ISO, уточнить область распространения ИСМ, объем доработки системы и выбрать оптимальный способ интеграции;
- В ходе семинаров-тренингов получить опробованные практические знания и методики, применяемые при создании ИСМ, и, тем самым, повысить доверие сотрудников Заказчика к внедряемым стандартам, понимание терминологии и требований стандартов. В ходе практических работ во время семинаров слушатели отрабатывают навыки разработки документации ИСМ;
- Организовать проект по созданию ИСМ и подготовке к сертификации оптимальным способом, определить участников проектной команды, составить план-график разработки (доработки) документации ИСМ;
- Выбрать методику идентификации опасностей и оценки рисков и отработать навыки по проведению идентификации опасностей на рабочих местах и экологических аспектов, их последующей оценке, ранжированию и выработке мер управления неприемлемыми рисками;
- Определить оптимальные методы анализа и мониторинга внешней и внутренней среды, в которой работает компания, а также способы выявления ожиданий заинтересованных сторон в области менеджмента качества, экологии, ОЗиОБТ;
- С учетом специфики компании и выбранной процессной модели идентифицировать и описать бизнес-процессы, установить для них ключевые показатели и методы мониторинга с учетом рисковых областей;
- Развернуть бизнес-процессы посредством прозрачных, понятных регламентов, учитывающих требования ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 и других ;
- Грамотно сформулировать политику и цели в области качества, экологии, ОЗ и ОБТ и увязать их со стратегией компании;
- Научиться применять инструменты управления рисками, рассматриваемыми в рамках ИСМ, при долгосрочном и среднесрочном планировании;
- Оценить/ доработать существующие в компании механизмы выявления нормативных и законодательных требований, их закрепления в процедурах ИСМ и мониторинга выполнения;
- Оценить/ доработать систему выявления и четкого выполнения ожиданий потребителей требований, охватывающую все этапы жизненного цикла создания продукции/ услуг;
- Оценить/ доработать систему оценки и развития поставщиков и подрядчиков компании;
- Подготовить внутренних аудиторов ИСМ и создать/ улучшить практику по проведению внутренних аудитов ИСМ;
- В завершение работы по проекту подготовить предприятие к процедуре сертификационного аудита в международной или российской системе сертификации (при необходимости, консультант может участвовать в сопровождении сертификационного аудита).
|
| Как строится типовой проект? | Консалтинговый проект предполагает реализацию следующих этапов:
- Экспресс-анализ существующего состояния системы менеджмента или полноценный диагностический аудит;
- Серия семинаров-тренингов по требованиям ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 для высшего руководства, руководителей подразделений, представителей по ИСМ в подразделениях и проектной команды; тренинг проектной команды и представителей по ИСМ в подразделениях по правилам идентификации опасностей и оценке рисков, определения экологических аспектов и оценке их значимости по выбранным методикам;
- Планирование и запуск проекта (формирование программы мероприятий, календарного плана-графика доработки / разработки документации ИСМ, выпуск нормативно-распорядительной документации по проекту);
- Консультирование проектной команды Заказчика при идентификации опасностей и оценке рисков, определении экологических аспектов и оценке их значимости, а также при анализе перечней идентифицированных опасностей, экологических аспектов и ранжированных рисков по ним. Консультирование при формировании целей компании в области ОЗиОБТ и экологии, выработке мер противодействия неприемлемым рискам и снижения значимости экологических аспектов;
- Консультирование руководства при формировании процедуры анализа контекста компании, идентификации заинтересованных Сторон, а также при разработке модели управления рисками;
- Консультирование при формировании документальной основы ИСМ с учетом одобренной руководством модели управления рисками и интеграции в бизнес-процессы;
- Подготовка внутренних аудиторов ИСМ и поддержка при проведении внутреннего аудита ИСМ, оценка готовности к сертификационному аудиту;
- Сопровождение сертификационного аудита (по желанию Заказчика).
|
| Сроки реализации проекта | В зависимости от вовлеченности специалистов предприятия и настойчивости руководства срок реализации проекта по созданию ИСМ составляет от 8 до 14 месяцев (с учетом времени, необходимого для функционирования ИСМ перед сертификационным аудитом). |
| Стоимость проекта | Стоимость определяется , исходя из численности компании, количества подразделений и площадок, состояния существующих систем менеджмента. Получить подробную информацию о стоимости консалтинговых услуг, формате консультирования и предварительное коммерческое предложение Вы сможете, заполнив на нашем сайте ЗАЯВКУ НА ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. |
| Механизмы и аспекты управления, которые попадают в фокус внимания консультанта при создании ИСМ на предприятии | - Гармонизация процессов с миссией и стратегией компании, увязанность процессов между собой;
- Осмысление внешней и внутренней среды, в которой функционирует компания, и связанных с контекстом рисков и возможностей;
- Система целеполагания и принятия управленческих решений с учетом рисков;
- Разворачивание стратегических целей на подразделения/ процессы и KPI;
- Проактивное выявление опасностей, связанных с изменением существующих производственных процессов или с внедрением новых технологий (открытием новых производств, применением нового оборудования или материалов и пр.), применяемые методы управления рисками в области ОЗ и ОБТ);
- Формирование условий для проявления лидерства области управления качеством, экологией, охраной труда, а также способы делегирования полномочий;
- Выстраивание конструктивного сотрудничества руководителей и специалистов предприятия в рамках создаваемой ИСМ;
- Системность при идентификации, мониторинге и выполнении законодательных требований применительно к осуществляемой деятельности и области распространения ИСМ;
- Прозрачность, понятность регламентов ИСМ, разумное сокращение документации ИСМ;
- Способы закрепления в сознании работников важности соблюдения требований в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, нетерпимого отношения к нарушениям;
- Передачи необходимых знаний и лучших практик в области менеджмента качества, экологии, ОЗ и ОБТ
- Элементы корпоративной культуры, поддерживающие осознанное отношение сотрудников к вопросам качества, экологии и производственной безопасности;
- Функционирование механизмов улучшения в отношении производимой продукции или услуг/ процессов/ ИСМ в целом
|